Раздел: Рецепты вам на заметку
Как устроен паровой двигатель?
Кипящая вода превращается в пар. Пар заполняет в 1 700 раз больше пространства, чем вода, из которой он образовался. Таким образом, если направить пар в небольшой сосуд, он будет с силой давить на его стенки. Если при этом сделать одну стенку сосуда подвижной, давление пара будет толкать ее наружу.В 1700-х годах британские изобретатели, например Томас Ньюкомен (1663—1729), использовали это свойство пара для создания первых паровых машин. В двигателе Ньюкомена вода превращалась в пар в котле, вмонтированном в печь. Струя пара толкала вверх поршень, помещенный внутри цилиндра. Остывая, пар снова превращался в воду, а давление воздуха опять прижимало поршень вниз. Машина Ньюкомена предназначалась для откачивания воды из подтопленных шахт.
Джеймс Уатт построил более мощный паровой двигатель, в котором пар двигал поршень сначала одним, а затем другим способом. Рычаги, отходящие от поршня, вращали колесо. В начале XIX века подобные машины уже перевозили тяжелые грузы быстрее и дальше, чем лошади.
Паровые двигатели позволили создать фабричные машины и станки, без которых был бы невозможен приход промышленной революции. Благодаря паровым двигателям появились также пароходы и паровозы.
Вскоре паровые машины были вытеснены двигателями внутреннего сгорания, однако струя пара и сегодня вращает судовые винты и генераторы электростанций, приводя в движение колеса, которые называются турбинами.
Приятного Вам аппетита!