Психологическая помощь детям и подросткам
Малыша перед визитом к врачу успокойте: доктора сейчас часто прописывают не лекарства, а сказки, веселые танцы и игры, яркую палитру красок, или... песочницу.
Психологическая помощь, рекомендуемая детям и подросткам:
Песочная терапия – является одной из излюбленных техник и методик детских психотерапевтов и психологов. Песок способен вызывать у человека богатые ассоциации и чувства. То, что дети создают на песке, напрямую связано с их внутренним миром, переживаниями. С помощью песочницы и различных маленьких фигурок можно инсценировать волнующие ситуации. Это позволит малышу приобрести новый опыт в безопасном пространстве, освободит от внутреннего напряжения и раздражения.
Осознать свои чувства и мысли, понять других и самого себя поможет психолог или психотерапевт. Песочная терапия полезна детям и подросткам, которые отличаются тревожностью, замкнутостью, агрессивностью. В песочнице можно обыграть страхи, конфликтные ситуации, понять и принять самого себя.
Главной задачей специалиста, которую имеет психологическая помощь при занятиях с песком — настроить контакт с крохой, принять его игру, возможно, выстроить диалог, а затем плавно, мягко вместе исправить проблему, о которой так подробно сумела рассказать песочница.
Разнообразные фигурки, разноцветные камешки, куколки и машинки... Такой игрушечный мир для малыша является прекрасным способом учиться принимать реальный мир со всеми его эмоциями, что способствует быстрому и гармоничному развитию. Чтобы рассказать о своих тревогах, страхах, переживаниях не всегда можно подобрать слова и найти силы духа, для того, чтобы признаться в своих страхах. А мягкий, податливый, послушный песок хорошо помогает понять себя, внимательно рассмотреть свои переживания с другой стороны. Он дает множество неисчерпаемых сюжетов, позволяет в безопасно и комфортно понять, то, что существует множество вариантов игры, нужно только выбрать.
Песок неприхотлив, и работа с ним не требует особых умений и талантов — неровную башню можно подправить, горку превратить в ровное место, а можно просто рисовать пальчиком все, что вздумается, погружая ручку в приятную теплоту песка. Песок не имеет четкой структуры, легко поддается разнообразным изменениям, из него просто создавать что-то новое и разрушать его до самого основания - ребенок стремится к этому бессознательно и неумышленно.
Это действительно прекрасный материал, с помощью которого психологическая помощь будет иметь наибольшую эффективность. Придется по вкусу такая терапия и детям младшего возраста, и подросткам. Дети, которые побывали на таких занятиях, становятся раскрепощенными и легко преодолевают свои проблемы и комплексы.
Песок оказывает на организм еще и оздоровительное действие: хождение босиком по теплому летнему песочку стимулирует активные точки на ступнях, оказывая тем самым положительное действие на весь организм. Осуществляется полезный массаж ступней, который способствует расслаблению и укреплению нервной системы и активизации иммунных сил ребенка.
Другим увлекательным способом занять ребенка и одновременно снять стрессы неврозы и вылечить неврозы является арт-терапия и рукоделие.
Самое привлекательное в этих методах то, что можно лечиться, играя. Это является и увлекательным, и познавательным и полезным для здоровья, разумеется, если во время рукоделия придерживаться всех правил и техники безопасности при обращении с инструментами. Детям и подросткам такое лечение и психологическая помощь понравятся и принесут удовольствие, а главное, процесс лечения пройдет незаметно и безболезненно, а его эффективность будет очень высока.
Рукоделие положительно влияет на нервную систему ребенка, делает его спокойнее, уравновешеннее, учит контролировать и сдерживать свои эмоции. Арт-терапия, кроме выработки усидчивости, внимательности, ответственности, способствует еще и формированию эстетического вкуса. В своих поделках, работах, дети передают не только рисунки и изображения различных предметов, они еще и выражают, свои чувства, проблемы, настроение, затруднения.
Задача специалиста – внимательно изучить работы ребенка, понять проблему, найти все эффективные пути ее решения и воплотить их в жизнь, с помощью налаженного диалога с ребенком. Оказанная таким образом психологическая помощь обязательно принесет положительные результаты.
Занятия несут не только психологический характер, но еще и развивающий. Дети учатся определять форму, цвет, распознавать материалы. Формируется и развивается логическое мышление, восприятие, память, происходит гармоничное развитие ребенка, как личности. Ребенок, занятый определенным делом, понимает, что он тоже может принимать активное участие в жизни общества и окружающих его людей, формируется позитивная самооценка и уверенность в себе и своих действиях. Контроль взрослого на всех этапах деятельности ребенка обязателен, чтобы вовремя выявить недостатки и принять меры по их устранению и коррекции.
Психологическая помощь, так необходимая детям и подросткам может оказываться в специализированных центрах, с помощью узкопрофильных специалистов. Она предполагает как индивидуальные, так и коллективные занятия, общение, обсуждение и игровую деятельность. Методы психологической помощи разнообразны, безопасны, увлекательны и безболезненны. Они являются прекрасной альтернативой традиционным методам лечения.
Приятного Вам аппетита!