Интервью с актрисой Голливуда Риз Уизерспун
Одна из самых востребованных актрис Голливуда, знаменитая “Блондинка в законе” не переживает из-за целлюлита, не боится быть слабой и считает, что черная полоса - это новый жизненный старт и новые возможности.
Риз, за последнее время вы очень изменились внешне. И прическа, и стиль - все стало другим. Но самое главное - вы выглядите, как уверенный в себе человек. Что на вас так повлияло?
Просто стала чувствовать себя комфортно в своем собственном теле. Я вступила в тот возраст, когда женщина уже определяется со своим собственным стилем, уже точно знает все свои особенности - достоинства и недостатки - и умеет их подчеркивать или скрывать. Это закономерный процесс эволюции каждой женщины
Но сейчас столько стилистов, что с их помощью собственный стиль можно найти и в 20 лет. Разве не так?
Стилисты хоть и называются стилистами, но по большей части все же больше являются имиджмейкерами. Они создают образ, но не вырабатывают стиля. Выработать с годами свой уникальный стиль может только сама женщина. Ведь это выражение сущности человека. Тут никто со стороны не поможет, разве что совет может дать.
Даже не верится, что еще недавно вы тяжело переживали разрыв с вашим мужем Райаном Филиппом. Как вам удалось так быстро оправиться?
Что бы ни случилось в жизни, самое главное - никогда не говорить себе: “я неудачник”. Даже думать об этом нельзя! На свои неудачи или черные полосы в жизни нужно смотреть как на благо, которое нам дается для того, чтобы прожить другую сторону жизни. Если бы у меня не было развода, откуда бы я узнала, что чувствуют миллионы женщин по всему миру в такой период? Вы никогда не будете сильной, если в какой-то момент не были слабой. Никогда не будете умной, если не были глупой. Не надо бояться черных полос и неудач. Они только расширяют наш кругозор, заставляют нас сопереживать другим людям, которые тоже проходят через то же, что и вы. Да и элементарные аутотренинги помогают.
Например?
Да просто оглянитесь вокруг и скажите себе: “Да наверняка полмагазина, в котором я сейчас нахожусь, когда-то проходило через то же, что и я сейчас”. Потом расширьте “географию”. Скажите себе: “Да полгорода испытывало то же самое! Все живы, здоровы и веселы. И я тоже через это пройду”. Поверьте мне: сразу почувствуете себя лучше.
То есть этот аутотренинг основан на мысли "не одной мне плохо"?
И да, и нет. Больше он основан на том, что если другие смогли через это пройти и не сломаться, то и вы пройдете.
Сейчас считается, что женщине стыдно быть слабой. Она должна быть сильной, не жаловаться и не плакать. Вы же не скрывали своих минут слабости. Не боялись, что над вами будут смеяться?
То, что женщина всегда, при любых обстоятельствах, должна быть сильной, - это ложь, выдуманная бог знает кем. И очень заблуждаются те женщины, которые считают, что для достижения успеха все всегда нужно держать под контролем. Это не так. Самая сильная и самая смелая женщина - та, которая старается справиться с ситуацией, вышедшей из-под контроля.
Это вы и хотели сказать, когда играли в фильме "Капитуляция" (Rendition)?
Я не ставила себе целью донести до зрителей именно эту мысль, но действия моей героини в чем-то действительно это отражают.
Для вас этот фильм стал буквально поворотным в судьбе. На съемках вы встретились со своим нынешним мужчиной Джейком Джилленхалом.
Этот фильм и кроме личного счастья - а я сейчас действительно счастлива! - принес мне много. Во-первых, это первая большая работа после моего “Оскара”. Во-вторых, мне наконец удалось выйти из образа “Блондинки в законе”.
Вам она не нравилась?
Ну что вы! Как она может не нравиться? Она замечательная и вполне отражала настроение времени. Мне даже говорили, что именно такая женщина может баллотироваться в президенты Америки.
А вы что думаете по этому поводу?
Я думаю, что она вполне могла бы стать первым президентом-женщиной. Да и, если уж быть честной, давно пора избрать женщину.
А не хотелось пойти в политику, как Джон Траволта или Анджелина Джоли?
Нет. Это огромная ответственность, и последствия могут быть самыми неожиданными. Я к этому не готова. Нужно заниматься своим делом и просчитывать наперед, как твои действия отзовутся на других людях. Ведь это даже в моей профессии трудно просчитать. Поэтому я 10 раз обдумываю, согласиться на роль или нет, участвовать ли в рекламе или отказаться.
И на что ориентируетесь, принимая решение?
У меня своеобразный метод, и, поверьте, я его не выдумывала. Просто так получилось. Когда читаю сценарий, прислушиваюсь к себе. Во время чтения я должна слышать голос своей героини. Если я его не слышу, отказываюсь от роли.
В первый раз такое слышу!
Я тоже {смеется). Но это так. По-другому я представить себя в роли не могу.
После того как вы получили "Оскара", как изменилась ваша жизнь?
Стало больше возможностей, больше предлагают интересных ролей. Обладать “Оскаром” - это замечательно, но это еще и большая ответственность и прессинг.
В чем они заключаются?
После того как актер получает “Оскара”, от него уже ждут только звездных ролей и блестящего исполнения, а это невозможно. Надо всю жизнь положить на то, чтобы все время соответствовать этим представлениям публики и критиков о себе. А я этого вовсе не хочу. Кроме того, начинают настойчиво предлагать роли в каких-то крупномасштабных лентах, в которых не хочется участвовать.
Недавно было заявлено официально, что вы стали самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда, обойдя Николь Кидман и Джулию Робертс. Что вам это дает, кроме более высоких доходов?
Прежде всего свободу и время. Я не жадная, и мне хватает того, что я зарабатываю. Поэтому теперь я могу себе позволить меньше сниматься и больше времени проводить дома со своими детьми. Семья - это самое главное в моей жизни, и никакая карьера не должна мешать семейной жизни или отношениям.
Вы бы смогли пожертвовать карьерой ради семьи?
Да не нужны никакие жертвы! Все можно сбалансировать - и семью, и работу, и друзей. Да и себя забывать нельзя. Надо для себя самой выработать правила и следовать им. Но я вообще люблю просчитывать все наперед.
Если ваша дочь захочет быть актрисой, будете ее отговаривать?
Ни в коем случае. Пусть сама выбирает, кем ей быть. Я могу только помочь ей понять, действительно ли она этого хочет и представляет ли, что это такое. Нельзя давить на детей и заставлять идти “не их” путем. Но я за то, чтобы в семье существовали определенные правила поведения и отношений и все без исключения члены семьи этого придерживались.
Вы выросли в такой семье?
Да. У нас была очень традиционная семья. Мои родители оба врачи и сначала хотели, чтобы я пошла по их стопам. И хотя я уже в 7 лет заявила, что хочу быть актрисой, первую свою роль мне разрешили сыграть, когда мне было 14 лет, да и то только во время летних каникул. Папа с мамой говорили, что съемки не должны мешать учебе. Кроме того, им не хотелось, чтобы Голливуд влиял на мое еще не окрепшее сознание. То есть мне не запрещали стать актрисой, но и поставили определенные условия, которых я должна была придерживаться.
Вы не тусовочный человек? Вас и раньше не было видно в модных местах, которые сейчас наводнены молоденькими актрисами. Вы с ними не дружите?
Тусовки действительно не люблю и не дружу с этими актрисами. Вообще не понимаю их! Как можно позволять фотографировать себя в полубессознательном состоянии, зная, что завтра эти фотографии разойдутся миллионными тиражами?! Кто будет всерьез относиться к актрисе, которую фотографируют выходящей из автомобиля без нижнего белья под юбочкой? Зачем себя так компрометировать, во имя чего? Если сегодня журналисты хорошо заработали на грязной информации и компрометирующих снимках, то это единственное, что их будет интересовать в дальнейшем. Кто будет замечать ваши роли? Эти девочки не понимают, что запачкаться очень легко, а вот обелить себя и заставить опять себя уважать очень трудно. Кроме того, я мать и всегда думаю о том, чтобы моим детям не было потом за меня стыдно.
Риз, невозможно поверить, что вы мать двоих детей. Выглядите потрясающе!
Ну почему же? У меня есть целлюлит, у меня есть растяжки. Все, как у любой нормальной женщины. Далеко не каждая женщина в этом признается.
Но это же нормально. У меня двое детей, как вы сами сейчас заметили. А против природы не пойдешь. Но как же вам удается так выглядеть в вечерних платьях?
Для этого существует белье Victoria’s Secrets. В Голливуде нет женщины после 30, которая бы им не пользовалась.
Но как-то вы за собой ухаживаете? Каждая женщина после 30 должна за собой следить.
И до 30 тоже. Чем раньше начинаешь, тем легче поддерживать форму и сохранять молодость.
Как вы это делаете?
Самый первый совет, который я могу дать, - это не зацикливаться на своей внешности, и особенно на недостатках. Будьте благодарны за то, что вам дано. Не переживайте из-за вскочившего прыщика или из-за пары-тройки набранных килограммов. Женская красота - в лучистых, смеющихся глазах, в счастливом выражении лица.
Ну а если лишних килограммов не два-три, а намного больше?
Мой тренер Майкл Джорж всегда говорит: “Женщины должны есть как мужчины, чтобы выглядеть как женщины”. И это не мужской шовинизм. Вот несколько советов, которые он мне дал.
Во-первых, не “заедать” стресс. Если нервничаете, сходите в гимнастический зал, даже если и не хочется. Мужчины именно так и поступают.
Во-вторых, не сидеть на диетах, особенно на строгих. Тогда скинутые килограммы не набегут снова.
В-третьих, перестать покупать все эти обезжиренные продукты. Малое количество полноценной еды принесет больше удовольствия и меньше калорий, чем большое количество безвкусной диетической. Вы когда-нибудь видели мужчину, выбирающего в супермаркете диетические продукты и подсчитывающего калории?
В-четвертых, не вините себя за “нечаянно” съеденные полпиццы. Это дополнительный стресс, который заставит вас эту пиццу доесть, только чтобы успокоиться. Стройность - это не диеты, а движение.
Как ухаживаете за кожей?
Чистота и увлажнение - снаружи. Фрукты, зелень, рыба, много воды и зеленого чая - внутрь. И больше двигаться на свежем воздухе!
А какой вид спорта вам больше нравится?
Плавание. Приятный, безопасный, а кроме того, в воде все женщины выглядят великолепно!
Приятного Вам аппетита!