Раздел: Рецепты здоровья и красоты
Этическая беседа с детьми
Готовясь к занятию, которое будет проходить в форме беседы о художественном произведении, воспитатель тщательно продумывает, какие вопросы он задаст ребятам и с какой целью, о чем будет говорить сам. Морализирование во время беседы недопустимо. Вопросы к детям по поводу прочитанного зависят от воспитательных задач, поставленных педагогом, и от содержания самого произведения.Например, если ставятся задачи - формировать у детей представления о добре (зле), учить правильно различать и оценивать поступки героев, понимать их мотивы, целесообразны следующие вопросы: "Кто вам понравился в этой сказке? Почему?"; "Кто из героев самый добрый (самый злой)? Почему?" Перед началом чтения художественного произведения или перед беседой детей можно спросить о том, как они понимают, что такое-быть добрым, честным, смелым и т. п.
С середины второго полугодия вопросы постепенно усложняют, способствуя тем самым более глубокому проникновению детей в мир литературных героев. Воспитатель учит ребят понимать их переживания, осознавать и оценивать поступки.
Этические представления, получаемые детьми во время занятий, педагог связывает с повседневной жизнью группы, помогает ребятам использовать их в общении, в игровой деятельности. С этой целью можно завершить беседу вопросом, на кого из ребят похож тот или иной герой или персонаж сказки? Однако сравнивать поведение героев художественных произведений с поведением детей можно лишь в том случае, если их поступки положительны. Прямое сопоставление отрицательных персонажей с детьми недопустимо. В конце беседы важно подчеркнуть, например, что сегодня ребята слушали рассказ о дружбе и что будет хорошо, если они сами научатся так же дружно играть.
Наряду с чтением художественной литературы, рассматриванием иллюстраций, беседами необходимо вовлекать детей в практическую деятельность. Вместе с ребятами педагог устраивает выставки рисунков, работ по лепке, аппликации по мотивам художественных произведений, а также на другие темы, например "О хороших и плохих поступках" и т. п.; выставки книг, например "Моя любимая сказка", "Стихи К. Чуковского" и др. Все это способствует развитию у детей интереса к книге, лучшему усвоению этических норм.
Этические беседы на занятиях проводятся 1-2 раза в месяц.
Приятного Вам аппетита!