Раздел: Рецепты здоровья и красоты
Учимся говорить
С первых недель жизни ребенка нужно развивать его слуховое восприятие. Развлекайте малыша звучащей игрушкой, учите разыскивать невидимый источник звука. Хорошо, если периодически в комнате будет раздаваться музыка.Кстати, ребенок в раннем возрасте хорошо усваивает два языка, если постоянно слышит в семье, скажем, русскую и узбекскую, русскую и грузинскую, русскую и татарскую речь... С таким же успехом могут быть усвоены и иностранные языки.
Ориентировочные показатели развития речи у детей от 1 года до 3 лет:
1 год - 1 год 6 месяцев. Говорит отдельными словами, имеющими значение предложений. В конце периода появляются двухсловные предложения. Отдельные слова и предложения дополняются жестами, мимикой, интонацией. Среди тех тридцати слов, которыми малыш овладевает к полутора годам, преобладают названия предметов и обозначения действий. Но если взрослые чаще будут называть не только предметы, но и их качества (мяч - круглый, чай - сладкий, цветок - красивый), ребенок быстро усвоит эти понятия.
1 год 6 месяцев - 2 года. Запас употребляемых слов быстро растет. Облегченные слова заменяются правильными. Появляются прилагательные и местоимения. Начинает употреблять простые двух-трехсловные предложения, а к 2 годам - трех-четырехсловные. В словах появляются грамматические изменения. Речь эмоциональна и выразительна.
2 года - 2 года 6 месяцев. Легко повторяет фразы, короткие стихи. Словарь продолжает быстро расти. Услышанные незнакомые слова и целые фразы быстро усваиваются. Появляются вопросы: "Где?", "Почему?", "Куда?". Предложения становятся многословными, появляются сложные предложения, хотя и не всегда грамматически правильные, начинается употребление предлогов и союзов. Речь становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.
2 года 6 месяцев - 3 года. Словарь быстро увеличивается. Может понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, не бывших непосредственно в его личном опыте, но отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком. Речь взрослого становится для ребенка средством познания. Он говорит сложными фразами, появляются придаточные предложения, хотя грамматически предложения продолжают оставаться еще не всегда правильными. По словам может передать содержание ранее рассказанной сказки или рассказа (по картинам и без показа картинок).
Приятного Вам аппетита!