Раздел: Рецепты здоровья и красоты
Развитие речи вне занятий
Воспитание звуковой культуры речи осуществляется во время речевой гимнастики, в повседневном общении. Одному ребенку воспитатель предлагает сначала рассказать стихотворение немного громче обычного (как будто он выступает перед всей группой), затем вполголоса (для одного человека), далее с обычной громкостью (для нескольких), наконец, шепотом (как бы по секрету).Если у многих детей в группе еще не выработалось четкое звукопроизношение, педагог организует дополнительные индивидуальные занятия или объединяет воспитанников, имеющих одинаковые дефекты речи.
Для развития связной речи необходимо повседневно разговаривать с детьми, побуждать их самостоятельно общаться со взрослыми и сверстниками.
Педагог в непринужденной форме расспрашивает ребят, что интересного увидели они по дороге в детский сад, чем занимались дома. Он ждет не односложных ответов, а, с интересом выслушивая ребенка, побуждает его к развернутым высказываниям. В такой обстановке не следует делать замечаний ребенку, если он сказал что-нибудь неправильно. Надо только повторить за ним высказывание в правильной форме и задать такой вопрос, чтобы ребенок ответил правильно. На прогулке или в вечернее время всегда есть возможность поговорить с ребенком, например о том, что он задумал нарисовать, во что и с кем любит играть. Особое внимание педагог уделяет детям молчаливым, которые мало высказываются на занятиях. Тематика таких бесед может быть самой разнообразной.
Вне занятий воспитатель закрепляет знания детей о слове, его звучании. Для этого широко используются настольные речевые дидактические игры. Они очень привлекают детей. То, что в обычной речи могло остаться незамеченным, в процессе игры со словом откладывается в памяти, запоминается без напряжения. Дети средней группы хорошо воспринимают ритмические повторы и созвучия. Настольные игры "Так ли это звучит?", "Какое это имя?", "Найди пару" и т. п. требуют небольшого количества участников (от 2 до 4 человек), дают возможность уделить внимание каждому ребенку.
Во время, отведенное для детских игр, желательно организовывать с небольшими подгруппами детей дидактические игры "Что изменилось?", "Прятки", "Поручения", "Чудесный мешочек", "Чего не стало?" и другие, в которых дети упражняются в использовании трудных грамматических форм. Следует регулярно организовывать по желанию детей игры-драматизации по русским народным сказкам, привлекать ребят к загадыванию и отгадыванию загадок. В вечернее время можно рассмотреть с детьми альбом их словесного творчества, прочитать выборочно их рассказы. Следует побуждать детей к рассказыванию сказок по их выбору.
Приятного Вам аппетита!