Раздел: Рецепты здоровья и красоты
Я сам!
Понимание и освоение мира приходит сначала в решении практических и лишь затем - умственных задач.У детей второго года жизни мыслительные операции еще неотделимы от практических действий с самими предметами. Но постепенно формируется нагляднообразное мышление, свойственное дошкольному периоду детства, а затем - отвлеченное, логическое. Например, знакомство с буквами происходит так. Ребенок рассматривает замысловатые узоры - буквы. Запоминание начинается после того, как взрослый неоднократно, изо дня в день называет буквы ребенку. Первые две-три буквы малыш запоминает, прилагая усилия, а затем догадывается, что изображение, которое он рассматривает, должно иметь название, так же, как и любая картинка - петушок, собачка, кошка... Вот с этого момента он начинает требовать, чтобы взрослые назвали незнакомую букву. И запоминает ее название так же, как названия всех предметов, которые его окружают. Несколько позднее он начинает находить знакомые буквы на вывесках, рекламах, в заголовках газет.
Согласно мнению большинства исследователей, нужно начинать обучение чтению в 5-6 лет. Но некоторые исследователи считают по-другому. Они утверждают, что с возрастом возможности развития способностей угасают, поэтому условия должны опережать развитие.
С младенчества нужно организовывать разнообразные игры и занятия, прививать любовь к непосредственной "трудовой" деятельности. Необходимо, чтобы уже на втором-третьем году жизни малыш овладевал под руководством взрослых рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. После года он понемногу начинает конструировать несложные модели знакомых предметов: под руководством взрослых строит башню, накладывая друг на друга одинаковые кубики или кирпичики, выкладывает из них дорожки и т. д.
Дети старше полутора лет могут конструировать мебель: диванчик из двух кирпичиков, положенных плашмя, и двух, расположенных сзади; кроватку из кирпичика, положенного плашмя, и двух, расположенных по краям. Покажите ему, как строить два разных предмета, например, диван и стол, кроватку и стул, отличающихся своей конструкцией.
С двух лет следует проводить занятия по рисованию и лепке. Взрослый показывает ребенку, как можно на листе бумаги изобразить знакомые ему предметы - мяч, шар, яблоко, апельсин и даже дождь, ручейки, снежок, солнышко. Важно всячески поощрять в ребенке инициативу.
Познакомьте малыша со свойствами глины или размягченного пластилина, затем обучите техническим приемам: отрывать, раскатывать, соединять. Первые его поделки несложны: палочки, столбики, "колбаски", шарики, затем баранки, колесики и более сложные - пирамидки, грибки.
Несколько позднее ребенку становятся доступны занятия с клеем и бумагой: малыш научится составлять аппликации из геометрических форм, чередуя их по цвету и величине.
Приятного Вам аппетита!